Почему Honda Vezel, а не «Китай»: тест и обзор нового кроссовера фото: автора и Марии Федоровой / 03.10.2023
Оцените преимущества Honda за рулем!
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами

Нажимая кнопку "Оставить заявку", Вы соглашаетесь С политикой защиты данных

Почему Honda Vezel, а не «Китай»: тест и обзор нового кроссовера фото: автора и Марии Федоровой / 03.10.2023

Нет, я ничего не напутал. Перед вами действительно Honda HR-V третьего поколения. Дело в том, что Honda Vezel и HR-V – это одна и та же модель, продающаяся на разных рынках под разными названиями. Для Европы, Бразилии и некоторых стран Азии выбрали буквенный индекс, а для Японии и Китая – имя собственное. И именно из Поднебесной эта модель приехала в Россию: по параллельному импорту, но через нового официального субдистрибьютора, компанию «Мотор Плейс», и с официальной трехлетней гарантией. Вот на какие ухищрения приходится идти японцам, чтобы продолжать продавать и обслуживать машины в нашей стране.

Vezel – низшая точка входя в марку, и в теории эта модель могла бы составить неплохую конкуренцию китайским кроссоверам. Если бы не цена. В России эта модель стоит без малого четыре миллиона! И даже если получить скидку в полмиллиона рублей за кредит и трейд-ин, между «японцем» китайского производства и чистокровным «китайцем» той же размерности (например, Geely Coolray) лежит пропасть в миллион рублей. Так за что переплачивает покупатель кроссовера Honda, кроме известного имени?

Во-первых, за надежность. В данном случае простительно, что мы говорим про надежность авансом – Honda это заслужила. Хотя в Европе и Японии есть «Везелы» с полным приводом и гибридным мотором, к нам везут самую простую переднеприводную версию. Под капотом здесь стоит атмосферный мотор, который запросто переживет сам автомобиль. Задняя подвеска – обычная балка. В общем, этот кроссовер может служить наглядной иллюстрацией выражения «ломаться нечему». И это хорошо.

Во-вторых – за оснащение. В этом «Везел» – полная противоположность своей конструктивной простоте. Хотя в фирменной брошюре указано три комплектации, кроссоверы из первой партии упакованы по-максимуму. Здесь есть 18-дюймовые легкосплавные диски, раздельный климат-контроль, медиацентр с 9-дюймовым экраном, адаптивные светодиодные фары, радарный круиз-контроль с ассистентами, двухсекционная стеклянная крыша, и, даже, кожаные сиденья! Правда, по факту из кожи здесь сделаны только центральные вставки, но у «китайцев» в этом классе вы и такого не увидите.

Но в салоне «Везел» удивляет другим. Главная фишка модели – фирменная система трансформации задних сидений. Когда вы откидываете разрезную спинку заднего дивана, его подушка уходит вниз, благодаря чему получается ровная погрузочная площадка без «горок» и «ступенек». Удивительное по своей простоте и гениальности решение, до которого не додумался ни один конкурент. Но это еще не все чудеса трансформации «Хонды»! Подушку заднего дивана можно поднять и закрепить вертикально – в этом случае получим еще один грузовой отсек, причем крайне вместительный.

А еще, несмотря на скромную колесную базу, Honda Vezel удивляет простором. Пересев на второй ряд, я не только не уперся в спинку переднего кресла, но еще и отметил наличие запаса в коленях где-то сантиметров в пять. Откуда?! Оказывается, хондовские конструкторы взяли пример с бюджетных авиалиний, которые ставят в свои самолеты кресла с тонкой спинкой. У «Везела» спинки передних кресел именно такие, но это никак не сказывается на комфорте водителя и переднего пассажира: жесткость и «обхват» туловища оптимальные.

Конструкторы Honda творчески подошли и к созданию приборной панели: она здесь цифро-аналоговая. Две трети левой ее части занимает 7-дюймовый дисплей с электронным тахометром и бортовым компьютером, а правую треть – аналоговый спидометр с образцовой оцифровкой и контрастной оптитронной подсветкой. Казалось бы, простое, и даже, в чем-то бюджетное решение, но лично мне оно понравилось больше, чем виртуальные панели приборов современных «китайцев».

Блок раздельного климат-контроля – отрада для кинестетика. Большие удобные кнопки и поворачивающиеся с приятным пощелкиванием, как колесики для заводки часов, регуляторы температуры. Ободки регуляторов при вращении окрашиваются в синий или красный цвета – красиво и наглядно. Жаль только, подогревов здесь нет – никаких, кроме наружных зеркал и заднего стекла. В этом плане «китайцы», конечно, продуманы лучше.

Apple CarPlay или Android Auto (да, именно или или) встает здесь через «костыли» с дополнительным блоком, который дилер устанавливает бесплатно. Запускается система хитро – через нажатие кнопки Baidu Car Life, но работает без проводов, позволяет пользоваться навигацией, частично решить проблему с отсутствием русификации и вывести на экран медиацентра российское время: по умолчанию медиасистема настроена на Пекин.

Несмотря на то, что под капотом здесь всего 124 «лошадки», на ходу кроссовер неожиданно резв. И здесь уже никаких чудес: весит машина всего 1330 кг – по современным меркам это немного. Но, самое главное, динамичный характер Honda Vezel сочетается с отлично настроенным шасси. Согласитесь: возможность получить удовольствие от вождения, а не просто доехать из пункта А в пункт Б, тоже чего-то стоит.

Внедорожными способностями переднеприводный «Везел» никого не удивит, но приличный дорожный просвет (под «губой» переднего бампера и порогами – почти четверть метра, под задним бампером – и того больше), ровное днище и короткие свесы позволяют уверенно чувствовать себя и вне асфальта. Например, справиться с ухабистой дорогой к даче или снежным бруствером, оставленным трактором коммунальных служб, кроссовер может.

+ Просторный и удобный салон, резвый мотор, хорошие настройки шасси, богатое оснащение.

– Нет подогревов сидений и лобового стекла, жесткий пластик сверху торпедо, всего одна комплектация, цена.

Вердикт

Сейчас Honda Vezel – один из самых доступных вариантов покупки нового японского кроссовера с гарантией. Несмотря на компактные размеры, эта модель удивляет простором и чудесами трансформации, и при этом неплохо едет. Но все портит цена.

Подробнее:

https://5koleso.ru/tests/pochemu-honda-vezel-a-ne-kitaj-test-i-obzor-novogo-krossovera