Тест-драйв Honda CR-V 2023
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут Вам выбрать автомобиль

Нажимая "Заказать звонок", Вы соглашаетесь с политикой защиты данных

Тест-драйв Honda CR-V 2023

Если бы российский авторынок развивался в 2022—2023 годах без внешних и внутренних шоков, кроссовер Honda CR-V шестого поколения мог вообще не появиться в нашей стране. Honda, напомним, ушла из России задолго до введения действующих ныне санкций. Однако затем состоялся разворот российского авторынка (как и экономики в целом) на Восток, и выяснилось, что из Китая можно везти не только машины местных марок, но и выпускаемые там автомобили мировых брендов. Так и появились в России модели Honda с клеймом “Made in PRC”. Журнал «Движок» провел два дня в компании кроссовера CR-V и выяснил, как едет «японка» родом из Поднебесной и что она может противопоставить китайским «одноклассникам».

Внешне новый CR-V выглядит так, как и полагается популярному во всем мире кроссоверу, претерпевшему уже пятую смену поколений: солидно и основательно. Автомобиль шестой генерации проще всего опознать при взгляде анфас: он получил крупноячеистую решетку радиатора и узкие, чуть раскосые фары. Передняя оптика, к слову, — полностью светодиодная. Ну а в оформлении задней части кроссовера явно видна преемственность поколений: с ходу не вдруг сообразишь, чем отличаются изгибы фонарей на моделях пятой и шестой генераций.

По габаритам нынешний CR-V — типичный представитель сегмента D-SUV (среднеразмерных кроссоверов): длина автомобиля составляет 4703 мм, ширина 1866 мм, высота 1690 мм; длина колесной базы 2700 мм. И как только оказываешься внутри, сразу чувствуется, что создатели кроссовера распорядились полезным объемом более чем умело: стесненным себя не ощущает ни один из седоков. За рулем с комфортом разместится водитель практически любого роста и комплекции, задние пассажиры тоже сидят с солидным запасом пространства. А позади них еще и остается место для 560-литрового багажника...

Передние кресла «шестого» CR-V отличаются хорошей и ненавязчивой боковой поддержкой и удачным профилем спинок; в предтоповую комплектацию Premium входит полный набор электрорегулировок, включая поясничный упор, и кожаная отделка сидений. В распоряжении задних пассажиров — откидной подлокотник с подстаканниками, воздуховоды и USB-разъемы. Электрообогрев задних сидений — прерогатива автомобилей в топовом исполнении Prestige

Багажник CR-V вмещает 560 литров поклажи при установленных задних сиденьях; в подполье — «докатка», причем ниша для нее обшита шумоизолирующим материалом

Интерьер «шестого» CR-V оформлен в современном фирменном стиле, который в самой компании называют минималистским. Из оригинальных деталей в глаза бросается прежде всего сетчатая «полоса» во всю ширину салона, за которой прячутся воздуховоды вентиляционной системы, управляемые стильными «джойстиками».

Дизайнерский минимализм, к слову, пошел исключительно на благо эргономике: все необходимое в нужный момент оказываются под рукой. Климатическая система, например, управляется традиционно — вращающимися рукоятками и клавишами — и требует к себе минимум внимания: на ходу все можно настроить практически вслепую.Это же касается и мультимедийной системы: в эпоху тотальной «цифровизации» приятно крутить старую добрую ручку громкости и листать треки и менять радиостанции обычными клавишами. Сам дисплей «мультимедийки», к слову, — яркий и контрастный и не склонный бликовать при ярком солнце. Порадовала также штатная аудиосистема с восемью динамиками, точно воспроизводящая верхние и средние частоты и не докучающая излишне «задранными» басами при стандартных настройках.

Отсутствие в автомобиле за пять с лишним миллионов рублей подогревов не только задних, но и передних сидений вызывает поначалу недоумение. Но нужно делать скидку на то, что изначально автомобиль предназначался для рынка Китая: в Поднебесной, с тамошними климатическими и дорожными условиями, другие приоритеты. К тому же полный набор электрообогревов (передние и задние сиденья плюс рулевое колесо) входит в топовую комплектацию Prestige. Кроме того, при желании можно установить систему обогрева сидений и после покупки; цена вопроса, как рассказали нам в дилерском центре, — 30 тыс. рублей.Система кругового обзора входит в перечень стандартного оснащения автомобиля в комплектации Premuim. Есть и фирменные хондовские «фишки» вроде автоматической активации камеры, встроенной в правое боковое зеркало, при включении правого поворотника

Под капотом тестового CR-V стоял известный по многим хондовским моделям бензиновый турбомотор 1.5T VTEC с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель развивает мощность 193 л. с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 243 Нм в диапазоне от 1800 до 5000 оборотов.Сами по себе цифры эти не очень-то и впечатляют (особенно если учесть, что в снаряженном состоянии CR-V в исполнении Premium весит 1685 кг). В реальности никакого недостатка в тяговых возможностях машины не испытываешь ни в городе, ни на шоссе — мотор честно тянет на свои 193 силы, автомобиль охотно следует за педалью газа, а запас тяги чувствуется даже при напряженных обгонах на двухполосной дороге. Ощущение динамики немного смазывает вариатор, «не обученный» имитировать ступенчатый разгон, но если работать педалью газа прогрессивно — получишь вполне вменяемую и прогнозируемую отдачу.

Что касается расхода топлива, то в заявленные 7,8 литра на 100 км в смешанном цикле нам уложиться не удалось. Но и 8,5–8,7 л — вполне приемлемый результат для автомобиля такой массы и габаритов. Тем более что двигатель может работать на «92-м» бензине.Ходовая часть CR-V со сменой поколений радикально не изменилась, но была модернизирована и перенастроена. Передние стойки McPherson и задняя «многорычажка» смонтированы на усиленных подрамниках, изменены характеристики и расположение задних пружин, система рулевого управления теперь — с переменным передаточным отношением. И работают все эти нововведения более чем эффективно!

Новый CR-V с минимальными кренами и без намека на недостаточную поворачиваемость входит в повороты, точно прописывает траекторию, не вынуждая подруливать, и не подкидывает сюрпризы на выходе. Рулевое управление — и вовсе образец тонкой настройки: руль не «зажат», как на многих современных автомобилях, а легок и при этом информативен. О том, что происходит с управляемыми колесами, не догадываешься, а чувствуешь это пальцами рук.При этом в погоне за управляемостью хондовские конструкторы вовсе не забыли о плавности хода. «Мясистые» шины размерности 235/60 R18 сглаживают практически всю дорожную мелочевку вроде стыков, люков трещин в асфальте, а со средними и крупными рытвинами и ухабами вполне успешно справляются упругие элементы подвески: неровности если и передаются в салон, то в сильно смягченном виде. И только если обнаглеть до такой степени, чтобы не оттормаживаться перед «лежачими полицейскими», можно почувствовать, как амортизаторы выбирают ход сжатия.

Не пасует «шестой» CR-V и на грунтовках: клиренс 208 мм и энергоемкая подвеска позволяют вполне уверенно ехать там, где есть какая-никакая, но дорога. Осторожничать вынуждает лишь немалый передний свес с довольно низко висящей аэродинамической «юбкой». Зато подвеска работает тихо, да и в целом новый CR-V демонстрирует практически премиальный уровень акустического комфорта: ни мотор на уши не давит, ни аэродинамические шумы не докучают — в «Хонде» заявляют, что шумоизоляции автомобиля шестого поколения инженеры уделили особое внимание. 

Диагональное вывешивание для «шестого» CR-V не проблема, как и «дачное» бездорожье в целом. И кузов в таком положении не издает никаких скрипов. Но длинный передний свес вынуждает быть осторожнее

Что касается цен на новые CR-V китайского производства, то в первой половине июля нынешнего года протестированный нами автомобиль в исполнении Premium стоил 5,2 млн рублей. Машины из следующей партии, как рассказали нам представители дилерского центра, станут значительно дороже в связи с увеличившимся утилизационным сбором и колебаниями курса рубля.

Каков итог? Honda CR-V шестого поколения стоит у нас, конечно, дороже сопоставимых по размерам и оснащению «китайцев», но при этом превосходит подавляющее большинство из них в том, что касается ходовых качеств и эргономики. Автомобиль исключительно приятен на ходу, а его ходовая часть — продукт тонкой и кропотливой настройки. Тот случай, когда за удовольствие от вождения не грех и переплатить.

Что же касается техподдержки, то в компании «Мотор Плейс», выступающей сегодня в качестве импортера и дистрибьютора автомобилей Honda в России, обещают гарантию 3 года или 100 тыс. км пробега. В Москве, как заявляют в компании, работает центральный склад запчастей, обеспеченный как расходными материалами, так и оригинальными маслами и самыми востребованными кузовными деталями. При необходимости срочной доставки какой-либо редкой детали обещают даже привезти ее авиатранспортом. В общем, если риск для вас — благородное дело, то CR-V вполне достоин того, чтобы рискнуть!

Фото: Роман Останин / журнал «Движок»

Благодарим дилерский центр «Звезда Невы Хонда» (Санкт-Петербург) за предоставленный на тест автомобиль.

Все указанные в материале цены – ориентировочные.

Подробнее:

https://dvizhok.su/auto/test-drajv-honda-cr-v-2023-ne-byilo-byi-schastya